Просветительские мероприятия по ИТ-предпринимательству в рамках проекта «Цифровые предприниматели - России!» в Екатеринбурге 13-14 апреля 2019 года

Опубликовано: 14:31 / 15.04.2019
Просветительские мероприятия по ИТ-предпринимательству в рамках проекта «Цифровые предприниматели - России!» в Екатеринбурге 13-14 апреля 2019 года.

Эксперты проекта «Цифровые предприниматели – России!» организовали и провели два взаимосвязанных мероприятия: экспертное заседание с практикумом для учителей и просветительскую встречу - лекторий с тренинговой составляющей для старшеклассников. Екатеринбургские учащиеся активно развивали навыки в области цифрового предпринимательства, педагоги осваивали методики преподавания соответствующих компетенций в условиях общеобразовательной школы.

«Можно ли научить предпринимательству школьника?» - обсуждала с участниками экспертного заседания для учителей Анастасия Рылова, руководитель бизнес-инкубатора, преподаватель НИУ ВШЭ - Пермь. Учителям различных дисциплин - и гуманитарных, и технических - предстояло обсудить, каким образом в рамках преподавания своего предмета они могут научить старшеклассников бизнес-мышлению и предпринимательским компетенциям, которые позволят ребятам в будущем стать востребованными и конкурентоспособными специалистами. В ходе экспертного заседания были рассмотрены методы преподавания, форматы работы, взаимодействия с партнерами, разобраны успешные кейсы реализации обучения предпринимательству школьников, траектории обучения и полезные ресурсы для преподавателей. Участники активно обменивались опытом в рамках выполнения практических упражнений по предпринимательству.

Преподавателям важно было узнать, что любая проектная деятельность, реализуемая ими с учениками, может стать полем для развития предпринимательских идей и навыков, иметь практическую реализацию и воплощение. Для этого нужно найти тему, действительно интересующую и ученика, и учителя, привлечь партнеров из сферы бизнеса и воплощать проект, привязанный к реалиям города, среды, окружения учащегося. В любом случае школьный проект, к которому привлечены партнеры из бизнес-сообщества, может стать очень перспективным с точки зрения осознания школьниками своих интересов, выбора профессионального пути и знакомства с потенциальными работодателями. «Мы обсуждали с учителями вопросы проектного обучения, роли преподавателя, поиска партнеров для проектов и то, что предпринимательское мышление - это навык 21 века. Очень приятно, что в Екатеринбурге такие увлеченные, заинтересованные и мудрые учителя, готовые к активным формам обучения и внедрению новых форматов», - рассказывает Анастасия Рылова.

Просветительская встреча со школьниками, состоявшаяся на следующий день, называлась «Кто такой ИТ-предприниматель и какие компетенции ему необходимы?». Ребята узнали, какими навыками нужно владеть, чтобы создать свой стартап, рассмотрели успешные мировые кейсы и кейсы ребят «из соседнего двора» - бывших школьников и студентов. Старшеклассники объединились в группы, которые должны были в рамках отведенного времени сгенерировать идеи, презентовать свои проекты, представить, как и в какой среде можно найти для них потенциальных партнеров и инвесторов, которым это может быть интересно. В рамках тренинговой части просветительского лектория возникли идеи использования нейросетей для создания индивидуального расписания и распорядка дня, стриминга уроков для отсутствующих, создания биоразлагаемой упаковки, сайта-платформы для реализации услуг и товаров, предлагаемых старшеклассниками. Анастасия Рылова отметила высокую мотивированность и вовлеченность екатеринбургских старшеклассников: «Мы сгенерировали несколько идей проектов, научились выбирать наиболее жизнеспособную идею, описывать целевую аудиторию и формировать ценностное предложение. Вначале ребятам было очень сложно, поскольку тренинговая часть нашего лектория не предполагала ограничений в генерации идей. Наоборот, давала возможность свободно мыслить, что для них было поначалу тяжело. Зато через 10 минут ребята увлеклись и уже «креативили» без остановки. Удивительно видеть, как у школьников быстро происходит процесс изменений. Уезжаю с чувством, что мне не хватило времени на общение с ребятами! Очень хочется, чтобы и учителя сохранили и донесли до детей свой драйв и энергию, чтобы они могли реализовывать проектную деятельность и видеть те изменения, которые происходят с детьми, когда они учатся в действии (action learning). Очень хочется, чтобы школьники верили в себя и свои проекты и понимали, что все возможно - нужно просто действовать!».

Анна Заборенко, директор Центра мониторинга НТР: «Наш проект поддерживает использование экспертами активных форматов работы с целевыми аудиториями. Мы убедились в том, что такие мероприятия имеют долгосрочный эффект и полностью отвечают задачам проекта. Участники мероприятий подтверждают в своей обратной связи, что подобные мероприятия действительно помогают создать предпринимательскую атмосферу в аудитории».

Мероприятия состоялись в рамках реализации социально значимого проекта, организованного с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Архив