Эксперты ОНФ в Ростовской области обучали преподавателей школ и вузов ведению курса интернет-предпринимательства для молодежи

Опубликовано: 17:23 / 12.12.2017
В Ростове-на-Дону на базе Донского государственного технического университета под руководством эксперта Центра ОНФ по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития (Центр мониторинга НТР) Маргариты Зобниной с 4 по 6 декабря школьные и вузовские преподаватели учились ведению курса «Интернет-предпринимательство». Теперь учителя из двух десятков школ, съехавшиеся со всей Ростовской области, смогут сами обучать десятиклассников тому, как спланировать, организовать и реализовать собственный стартап в сфере интернет-предпринимательства.

Система современного среднего общего и специального образования удовлетворяет спрос на цифровые знания далеко не полностью, прежде всего в силу опережающих темпов развития цифровых технологий. Нередки ситуации, когда уровень цифровых знаний учеников существенно выше, чем у их учителей: порой именно школьников зовут для того, чтобы они помогли преподавателям справиться с забарахлившим компьютером или разместить информацию на школьном сайте. Поэтому первый опыт организации обучения на местах очень важен, так как создает базу для формирования постоянно действующей системы подготовки преподавателей школ и колледжей к ведению курса «Интернет-предпринимательство».

«Донской государственный технический университет сам обратился к нам с инициативой провести обучение преподавателей на их базе, чтобы передать курс «Интернет-предпринимательство» не только преподавателям ДГТУ, которых мы уже обучили в Москве, но более широкому кругу, который охватывал бы и школьных учителей, – отметила эксперт Центра мониторинга НТР, автор курса «Интернет-предпринимательство» Маргарита Зобнина. – И мы это поддержали, поскольку обучение на месте действительно эффективнее. При этом мы обучали не только школьных учителей, но и институтских преподавателей, расширив число людей, которые могли бы вести этот курс в университетских рамках».

Создатели курса предусмотрели, чтобы его можно было преподавать и IT-специалистам в области экономики и менеджмента, и как межфакультетский курс для, например, искусствоведов или философов. «Он изначально написан очень понятным языком, плюс в нем есть глоссарий для тех, кто не сразу запоминает все термины, – рассказала Маргарита Зобнина. – Но если для студентов у нас предлагается 24 видеолекции – это костяк курса, то школьникам мы предлагаем адаптированный вариант: у них 11 основных занятий. А все остальные видеолекции, которые мы даем в вузах, подаются как дополнительные материалы, и школьник всегда может воспользоваться ими, если хочет дальше развивать свои бизнес-навыки».

Проявляя инициативу по организации обучения преподавателей курсу «Интернет-предпринимательство» на местах, ДГТУ не только позиционирует себя как центр предпринимательских компетенций, но и привлекает своих будущих абитуриентов. Для школ курс тоже актуален, поскольку он основан на проектной работе, которая является сейчас обязательным условием обучения, особенно в старших классах. Наконец, в курсе заинтересованы и школьники: в последнее время они все активнее демонстрируют свой интерес к предпринимательству, рассматривая его как точку приложения энергии и возможность для самореализации.

«Есть немало примеров удачных школьных стартапов – таких, например, как сделал Азат Хасаншин из Татарстана, создавший приложение для изучения русского языка, или школьник из Тюмени, который со своим стартапом добился всех взрослых предпринимательских прав: зарегистрировать компанию, быть ее генеральным директором, платить налоги и так далее, – поделилась опытом Маргарита Зобнина. – Кроме того, наш курс дает школьникам, помимо всего прочего, и навыки проектной работы, и навыки работы в коллективе, и основы финансовой грамотности, поскольку им надо считать доходы и расходы своего стартапа, а значит, они учатся контролировать и собственные финансы».
Ростовская практика покажет, возможно ли создание системы подготовки школьных учителей к ведению курса «Интернет-предпринимательство» во всех регионах. «Мы видим интерес школ к нашему курсу и в Красноярске, и в Тюмени, и в Мурманске, и в Новосибирске, и в Москве, и в Перми, и в Ямало-Ненецком автономном округе, – отметила Зобнина. – Мы понимаем: спрос настолько велик, что надо создавать отдельный курс для учителей, которые преподавали бы школьникам «Интернет-предпринимательство», и фактически в Ростове-на-Дону он и был реализован в пилотном режиме».

Полученный в Ростове опыт позволит, кроме того, перенести курс интернет-предпринимательства и в систему среднего профобразования, что давно уже планируется. По сути, студенты колледжей – это те же школьники, которые предпочли более прикладное образование на последнем этапе обучения. «База у них одна и та же: мы рекомендуем вводить курс «Интернет-предпринимательство» в десятом классе, то есть сразу после того, как школьники делятся на старшеклассников и учащихся колледжей, – отметила Маргарита Зобнина. – В апреле мы будем проводить совместное обучение нашему курсу школьных учителей и преподавателей колледжей в Тюмени, а в порядке эксперимента его уже вводил один колледж в Кемерово и еще один – в Перми».

Ростовская область и ДГТУ – одни из самых активных участников проектов, реализуемых Центром ОНФ по мониторингу технологической модернизации и научно-технического развития в сфере пропаганды цифровых знаний и цифровой экономики, и организация обучения преподавателей интернет-предпринимательству стала логичным продолжением работы в этом направлении. Дважды – в рамках проектов «Новое качество жизни в цифровой экономике» и «Реализуй себя в цифровом мире» – в Ростове-на-Дону проходили лекции для молодежи, посвященные возможностям для самореализации, которые предоставляет им цифровая экономика.

«Настолько высоким оказался интерес, продемонстрированный к этой теме молодыми людьми, что пора просвещать в области цифровой экономики не только их, но и их учителей, – отмечает руководитель Центра мониторинга НТР Анна Заборенко. – В том, насколько велик спрос на таких преподавателей, наши эксперты убедились в ходе реализации проекта «Реализуй себя в цифровом мире». И удовлетворить этот запрос тем важнее, чем понятнее становится грядущее изменение рынка труда, которое приведет к исчезновению существенной части профессий, которым сегодня обучают средние специальные учебные заведения и даже вузы. В такой ситуации молодежи надо иметь возможность реализоваться в сфере интернет-предпринимательства, для чего получить соответствующую подготовку,  а это требует достаточного количества преподавателей».

Архив

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь